| |
| Чем полезны экзотические фрукты? |
| 19.02.2010 12:42 | |||
|
Есть мнение, что «экзоты» помогают похудеть благодаря входящим в их состав особым ферментам. КАНДИДАТ № 1 – АНАНАС. Действительно, в этом фрукте высокое содержание бромелайна, который, как считалось еще недавно, способствует снижению веса. Однако последние исследования показали, что этот фермент расщепляет только белки. На липидный же (жировой) обмен он воздействует в очень незначительной степени.
КАНДИДАТ № 2 – ПАПАЙЯ. В ней есть все водорастворимые витамины и много минеральных веществ. А главное, в плоде содержатся папаин, расщепляющий белки, и группа неспецифических липаз, которые гидролизуют (расщепляют) углеводы и жиры. Казалось бы, природный сжигатель жира, прекрасное средство для похудения! КАНДИДАТ № 3 – МАНГО. Ученые из Камеруна доказали, что с его помощью можно избавиться от лишнего веса. Правда, для исследований взяли не плоды, а экстракт семян, причем конкретного сорта манго, растущего в Западной Африке. В исследовании приняли участие 102 человека с избыточным весом. Одним давали дважды в день в течение 10 недель экстракт фрукта, другим – плацебо. К концу эксперимента те, кто принимал экстракт семян манго, сбросили в среднем по 12,7 кг, а заодно снизили уровень холестерина и сахара в крови. ВИТАМИННЫЕ БОМБЫ
Эти витамины стимулируют кроветворение и расширяют сосуды, улучшая кровоснабжение кожи и лимфодренаж. Кроме того, витамин РР (никотиновая кислота) активно препятствует развитию атеросклероза, а значит, снижает возможный риск инфаркта и инсульта. Есть мнение, что в странах Юго-Восточной Азии меньше распространен атеросклероз именно благодаря тому, что жители этих стран почти ежедневно едят личи – богатейший источник никотиновой кислоты. Благодаря бета-каротину фрукты снижают риск рака. В частности, рака молочной железы. «Международный журнал по борьбе с раком» провел масштабное исследование среди женщин после 40 лет. Выяснилось, что дамы, в день съедавшие 250 г манго, гуавы, физалиса или папайи, богатых бета-каротином, уменьшали риск возникновения опухолей груди на 17%. Кстати, манго – чемпион по содержанию бета-каротина, оно обогнало даже морковь! ДВЕ СТОРОНЫ МЕДАЛИ Все это звучит здорово, однако специалисты предостерегают: реальный «экзот», который вы покупаете в супермаркете, может быть далеко не так полезен, как нам хотелось бы. ПРИЯТНОЕ, НО НЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОЕ Все это не значит, что тропические фрукты вообще нельзя есть. Можно, но без фанатизма! И уж точно не возлагая на «заморских гостей» особых надежд, связанных с похудением или оздоровлением. Конечно, возможны счастливые исключения. Но индивидуальные особенности работы ферментной системы и обмена веществ в целом может выявить только генетический анализ. Вряд ли вы будете делать его ради того, чтобы определить, насколько полезны вам экзотические фрукты. Зато удовольствие от них мы можем получить в полной мере, и никто нам этого не запретит. Просто делать это нужно грамотно и с умом. Пробуйте незнакомые фрукты осторожно, особенно в путешествии. Не забывайте брать в поездку ферментные препараты на случай возможных проблем. Начинайте с небольших порций, лучше всего по одному фрукту за раз. В течение суток после дегустации следите за самочувствием: не возникнет ли аллергическая реакция или расстройство желудка. Если все нормально, порцию можно смело увеличивать.
|
| Новости и статьи о здоровье на bienhealth.com |
| Новости и статьи о здоровом образе жизни, медицинских достижениях, питании, фитнесе, альтернативной медицине, психологии и многом другом... |
|